Максимальная скорость перемещения персонажа (гуманоида) равна категории его размера плюс параметр Подвижность. В зависимости от максимальной скорости определяется скорость персонажа для разных типов перемещения. Скорость определяет количество позиций, которые персонаж может преодолеть за 1 ход.
Максимальная скорость для гуманоида (в том числе, для людей) равна 5 + категория размера существа, плюс параметр Подвижности. То есть, средний человек (Подвижность 2 или 3) будет иметь скорость 7 или 8 соответственно.
Персонаж может выполнять следующие действия перемещения: ползти, идти на корточках, идти спиной вперед, просто идти, бежать (трусцой или быстрым бегом). Также персонаж может прыгать.
Для четырехногих существ (собак, коней и т.п.) существует бег рысью, который аналогичен скорости спринта, но при этом беге существо почти не устает. Такие существа также могут бежать или скакать голопом, удваивая скорость спринта и устают при этом также, как человек при беге (для коня галоп позволяет развить скорость 55-70 км/ч). Некоторые существа способны делать кратковременные рывки галопом, при которых утраивают скорость (скорость втрое выше скорости спринта), но при этом устают также, как человек при беге спринтом. Так гепард с Подвижностью 6, размером 5 и бонусом +1 к скорости способен кратковременно разгоняться до 130 км/ч
Скорость
Спринт
Быстр. бег
Бег трусцой
Шаг
Медленно
Ползком
1
1
1/2
1/3
1/5
1/10
1/20
2
2
1
1/2
1/3
1/5
1/10
3
3
2
1
½
1/3
1/7
4
4
2
1
1
1/3
1/5
5
5
3
2
1
1/2
1/4
6
6
3
2
1
1/2
1/3
7
7
4
2
1
1
1/3
8
8
4
3
2
1
1/3
9
9
5
3
2
1
1/2
10
10
5
3
2
1
1/2
11
11
6
4
2
1
1/2
12
12
6
4
2
1
1/2
13
13
7
4
3
1
1/2
14
14
7
5
3
1
1
15
15
8
5
3
2
1
16
16
8
5
3
2
1
17
17
9
6
3
2
1
18
18
9
6
4
2
1
19
19
10
6
4
2
1
20
20
10
7
4
2
1
21
21
11
7
4
2
1
22
22
11
7
4
2
1
23
23
12
8
5
2
1
24
24
12
8
5
2
1
25
25
13
8
5
2
1
26
26
13
9
5
3
1
27
27
14
9
5
3
1
28
28
14
9
6
3
1
29
29
15
10
6
3
1
30
30
15
10
6
3
1
Если значение скорости дробное, значит персонажу требуется более одного хода, чтобы преодолеть указанную дистанцию. Сколько именно ходов – указано в знаменателе.
Спринт (быстрый бег): Если персонаж не нагружен (на нем удобная одежда и больше ничего), он не на пересеченной местности (на ровной дорожке) и ему ничего не мешает, он может двигаться с максимальной скоростью. Во время спринта персонаж не может совершать действия, кроме действия перемещения. Каждый второй ход спринта дает 1 штрафной жетон, штрафные жетоны не убираются и требуется успешный броска Атлетики – навык «выносливость». Проваленный бросок выносливости заставляет персонажа сбросить скорость до обычного бега и персонаж не может бежать до тех пор, пока не отдохнет (то есть, пока не избавится от штрафных жетонов).
Во время спринта персонаж может изменить направление движения лишь на 60 градусов от предыдущего в самом начале перемещения. А после прекращения бега персонаж должен еще 1 ход пробежать трусцой по инерции.
Быстрый бег: Обычно если персонаж не очень удобно одет или быстро бежит с максимальной скоростью по местности, которая не очень похожа на беговую дорожку стадиона, используется эта скорость. Если при быстром беге персонаж пытается применить способности, требующий точности, бросок делается со штрафом -8К. При беге штрафные жетоны не убираются. Каждые 20 секунд быстрого бега требуется бросок способности Атлетики – навык выносливость со штрафом -4К. Провал броска дает 1 штрафной жетон, критический провал заставляет персонажа перейти на бег трусцой до тех пор, пока он не отдохнет.
Как и при спринте, персонаж может изменить направление бега лишь на 60 градусов в начале хода и также после окончания бега должен пройти шагом в течении следующего хода на максимально возможную дистанцию.
Бег трусцой: Персонаж может бежать трусцой. Если персонаж во время бега пытается применить способность, требующую точности движений (например, стрелять или защищаться), бросок делается со штрафом -4К. Также во время бега персонаж не убирает штрафные баллы. Каждые 5 минут бега персонаж должен сделать бросок на атлетику со штрафом -2К. Обычный провал означает, что персонаж получает 1 штрафной жетон. Критический провал означает, что персонаж вынужден перейти на шаг.
Во время бега персонаж может сменить направление движения на 60 градусов при каждом шаге, но не более, в том числе, в начале движения. Т.е. чтобы развернуться и побежать в другую сторону персонаж должен либо сделать «дугу», либо остановиться, простоять ход (во время которого развернуться на 180 градусов) и со следующего хода начать бег. Также после окончания бега персонаж должен пройти шагом вперед хотя бы на 1 позицию.
Ходьба: Персонаж может просто идти. При ходьбе персонаж не получает штрафа к броскам способностей. Это самый распространенный тип перемещения, особенно в бою. Движение возможно только во фронтальном направлении. В конце каждого движения персонаж может повернуться в любую сторону.
Медленный шаг: Такое перемещение используется при ходьбе назад или в сторону фланга персонажа, а также при ходьбе «на корточках». При ходьбе назад и вбок персонаж может повернуться в любую сторону после окончания шага.
Каждые 30 секунд перемещения на корточках персонаж должен делать бросок на Атлетику – навык выносливость со штрафом -4К. Если бросок провален, персонаж получает штрафной жетон. При критическом провале персонаж больше не может перемещаться «на корточках» и должен встать или лечь и отдохнуть минимум минуту.
Перемещение ползком: Персонаж может ползти. Если персонаж ползет и при этом пытается что-то делать, он получает штраф -4К ко всем броскам.