О, булькай, мой котел, вари яд, яяааааад! Все про яды.
Вам когда-нибудь предлагал напиток таинственный незнакомец? Получали в руку дротик, покрытый чем-то липким? Рисковали заразиться чумой или чем-нибудь похуже? А как насчет совершенно неизвестных болезней?! Ничего-ничего, не отчаивайтесь, у вас все впереди, ведь это с каждым может случиться. Особенно, в игре.
Для Мастеров
В твоей игре, надеюсь, бывают ситуации, и нередко :), когда приключенцев атакуют смазанными ядом дротиками или другим оружием. Прежде всего, помни самое главное: если кто-то схлопотал ядовитый удар – НЕ ГОВОРИ ему ничего про яд. Только если игроки ПРОВЕРЯТ дротик на яд, и проверка умения (на исцеление, чаще всего) будет успешна – только тогда и радуй их. Но только в общих чертах. И помни, что ЛИШЬ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ будет понятно, какой конкретно яд использован в данном случае. Это осложняет ситуацию и давит на нервы игроков. По мере того, как отряд будет мозговым штурмом предпринимать разные действия для избавления от отравления, позволяй им делать новые броски на исцеление (Fortitude, если вы играете в D&D) с какими-нибудь бонусами к проверке. Ну там, за попытку высосать яд, потом за попытку промыть рану и так далее. Опять же, если говорить про D&D, то в книге Book of Vile Darkness написано, как именно за попытки избавиться от яда отвечают проверки Fortitude. В той книге вообще много интересного про яды, болезни и прочее.
Так вот, мало того, что игроки не будут знать о том, что кто-то отравлен – так еще и получат накапливающиеся последствия от отравления (они тоже прописаны в Book of Vile Darkness. Тошнота, боли в животе, посинение кожи, растворение внутренних органов… (да-да, это будет ОЧЕНЬ больно, и системы организма будут выключаться одна за другой) И так далее. Держи это все в секрете как можно дольше! Это защитит тебя от ситуаций, когда твой игрок читал те же ресурсы по отравлению, что и ты, и по описанию симптомов получает неигровую информацию. В самом деле, разве это невероятная ситуация, когда ты полдня ходишь с плохим настроением, и только потом неожиданно сознаешь, что у тебя все это время крутило живот или побаливала голова?
Будь честным и меняй стадии развития болезни по порядку. Сначала тошнота, потом слабость, потом боль в животе, например. Будет весело, если ты встроишь изменения в самочувствии жертвы яда в общий ход игры, маскируя их лирическими отступлениями. У отравленного должна появиться головная боль? Упомяни об этом вскользь, в духе «от трескотни трактирщика у тебя разболелась голова». При удаче, персонажи воспримут симптомы как должное, и им и в голову не придет, что это яд! Будь терпеливым и коварным, пусть между ранением и первыми симптомами пройдет побольше времени. Чтобы не забыть про отравление, ты можешь ставить секретные пометки на их чарлистах. Сначала это будет напрягать, но потом привыкнешь, и поблагодаришь меня… Ничто, поверь, ничто так не доставляет удовольствие, как вытянувшиеся лица игроков, которые поняли, что на протяжении всей игры были отравлены, ты им изо всех сил подсказывал, но они в упор не замечали очевидного!
Создание и применение яда или болезни.
Уделяй внимание мелким деталям – они ведут к крупным последствиям.
Первое: в каком виде яд? Жидкость, порошок, газ, зелье, плевок монстра, укус насекомого? Каков яд на вкус, как он пахнет? Есть необычные ощущения в теле? Кстати, ты смотрел «Принцесса-невеста»? Тамошний яд был без вкуса, без запаха, и действовал мгновенно. А твой каким будет?
А болезни – как они передаются? По воздуху, через кровь, слюну, секс?
Второе: симптомы. Распиши время появления, время смены, эффекты, и сразу в скобочках – как это замаскировать. Не забудь способы противостояния симптомам. Помни, что действия игроков в мелочах предсказать очень трудно, поэтому не составляй один список лекарств, а пиши в общих чертах: тепло, неподвижность, алкоголь - это замедляет; стресс, магическое лечение, жирная пища – усугубляет. И, конечно, список того, что полностью вылечит персонажа.
Третье: В терминах игровой системы, как сказываются симптомы? Не забудь решить, что произойдет в конце концов, если не лечиться? Персонаж умрет или только лишится максимума очков жизни? Снизятся характеристики?
Последний шаг: натрави эту гадость на приключенцев, маскируй и не хихикай слишком громко.
Для Игроков
Если ты игрок, тебе нелишне задуматься, как избежать близкого знакомства с плодом дьявольских замыслов Мастера. В целом, все просто. Если в тебя воткнули что-то, хотя бы отдаленно похожее на дротик, проверь рану на яд! Если надежных способов проверки сейчас нет, наложи жгут. Черт, лучше твоя рука немного онемеет, чем все тело почернеет и развалится, верно? Если тебя кто-нибудь укусил, вроде змеи, изо всех сил высасывай и выдавливай жидкость из ранок! Не забудь выплевывать, не глотай. И рот потом прополоскай. Раздобудь что-нибудь, вроде ила, и намажь на рану. Когда пастообразная штука высыхает, она вытягивает жидкость из ранки – и яд тоже. Веди историю болезни, записывай все симптомы – покажешь клирику потом. Да, насчет жгута – не вздумай резко снимать его, а то Мастер очень обрадуется: застоявшаяся кровь, все такое.
ДОПОЛНЕНИЕ : описанные тут методы борьбы с ядом – это мнение любителя, который даже в Википедию заглянуть поленился. Так что, если есть интерес, лучше поищи там примеры и инструкции самостоятельно. Ну например, если высасываешь яд змеи, лучше это делать не голым ртом, а через медицинскую перчатку.